При оценке размеров морских флотов стран, необходимо различать несколько аспектов: военный флот, торговый флот и флот по количеству зарегистрированных судов под флагом страны.
Греция: Греция является одной из ведущих стран в мире по размерам торгового флота. Греческие судовладельцы контролируют значительную часть мирового торгового тоннажа, специализируясь на танкерах и сухогрузах. Греческий флот играет важнейшую роль в международной торговле и находится на передовых позициях по объему перевозимых грузов.
Панама: Панама, хотя и не является крупной морской державой в традиционном смысле, обладает одним из самых больших торговых флотов в мире по количеству зарегистрированных судов. Это связано с удобной и выгодной системой "открытого реестра", которая позволяет иностранным судовладельцам регистрировать свои суда под панамским флагом, часто для снижения налогов и других издержек.
Либерия: Подобно Панаме, Либерия имеет огромный торговый флот по числу зарегистрированных судов. Либерийский флаг также является "удобным", и многие судовладельцы по всему миру регистрируют свои суда в этой стране из-за экономической выгоды и упрощенных регуляторных требований.
Стоит отметить, что США и Великобритания имеют значительные военные флоты, но это другой аспект морской мощи, не связанный с торговым тоннажем или количеством зарегистрированных судов. Япония и Норвегия также имеют развитые торговые флоты, но они уступают в этом отношении Греции, Панаме и Либерии. Франция не выделяется крупными размерами ни торгового, ни военного флота на мировом уровне.