Чтобы расставить виды транспорта по мере увеличения их роли в грузообороте (автомобильный, морской, железнодорожный), следует учитывать несколько факторов, включая объемы перевозимых грузов, географическое расположение и типы грузов. В мировом масштабе:
Автомобильный транспорт обычно используется для сравнительно малых дистанций и обеспечивает высокую гибкость и доступность до конечного пункта доставки. Он играет важную роль в грузообороте внутри стран.
Железнодорожный транспорт часто используется для перевозок на средние и длинные дистанции, особенно для тяжёлых и массовых грузов, таких как уголь, металлы, лес и зерно. Этот вид транспорта более экономичен для перевозки больших объемов груза по сравнению с автомобильным транспортом и играет ключевую роль в промышленных и крупных экономических регионах.
Морской транспорт имеет наибольшую долю в международном грузообороте, особенно в экспортно-импортных операциях. Он идеален для перевозки огромных объемов грузов на большие расстояния, таких как нефть, газ, руды и зерно. Морской транспорт обладает наибольшей грузоподъемностью и позволяет существенно снизить стоимость перевозки на единицу груза на длинных дистанциях.
Итак, распределение по увеличению роли в грузообороте будет следующим: автомобильный, железнодорожный, морской транспорт.
Что касается железнодорожного транспорта, он является более экономичным для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, которые не требуют быстрой доставки. В случае с бумагой и круглым лесом:
Круглый лес является более подходящим кандидатом для перевозки на железнодорожном транспорте. Это связано с его массой, объемом и тем, что он не требует особых условий перевозки. Железнодорожный транспорт может обеспечить экономию за счет массовости и дальности перевозок.
Бумага, хотя и может быть перевезена железнодорожным транспортом, часто требует большей защиты от влаги и других факторов. При этом бумага обычно легче леса, и ее перевозка может быть более экономичной с использованием других видов транспорта, в зависимости от конкретных условий и дистанции.
Следовательно, более экономичным будет перевозить на железнодорожном транспорте круглый лес по сравнению с бумагой.